Лара Крофт
Центральный персонаж игры. Археолог. Путешествует по миру, исследуя древние гробницы и руины, где её нередко подстерегают различные опасности, начиная от смертельных ловушек и механизмов, и заканчивая враждебно настроенными конкурентами, дикими животными, мифическими существами и сверхъестественными созданиями.
Вернер фон Крой
Всемирно известный археолог и исследователь, а также наставник юной Лары Крофт. Родился в Вене в 1940 году.[1] Когда Ларе исполнилось 16 лет, профессор фон Крой взял её с собой в Ангкор Ват, в Камбодже. Цель этого путешествия состояла в том, чтобы обучить Лару базовым археологическим навыкам, а также привить ей уважение к прошлому. Пятнадцать лет спустя их пути снова пересеклись. На этот раз — в попытке оспорить право на священный Амулет Гора из гробницы Сета. В процессе игры разумом фон Кроя завладевает бог Сет, используя профессора как объект для достижения своих целей.
Жан-Ив
Археолог и друг Лары, чьи знания о Древнем Египте являются большим подспорьем для неё.
Ахмед
Проводник, нанятый Ларой для помощи в исследовании гробницы Сета. Позднее Лара выясняет, что он работает на Вернера фон Кроя. Она подстерегает Ахмеда возле гробницы Семерхета в Карнаке и пытается выяснить, куда направляется фон Крой. Ахмед указывает на Александрию…
Сержант Азиз
Второстепенный персонаж. Появляется в нескольких сценах в Каире. Тяжело раненый, он объясняет Ларе, как справиться с огромным огнедышащим существом, охраняющим вход в Цитадель.
Сет
Согласно сюжету — древнеегипетский Бог Хаоса и Разрушений, неосмотрительно освобождённый Ларой. Его дух возрождается в теле Вернера фон Кроя, чтобы воспрепятствовать Ларе вернуть к жизни своего врага — Гора.
Гор
Согласно игре — древнеегипетский Бог Света и Неба, заточивший Сета, и опечатавший его могилу. По сюжету, Гор должен воскреснуть, облачённый в могущественные доспехи и вооружённый магическим амулетом, дабы сразиться с Сетом и повторно заточить его в гробнице, теперь уже навечно.